Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: литературка (список заголовков)
14:09 

Продаю груши дьяволу
Стани́слав Витке́вич, 1885 -1939 — выдающийся польский писатель, художник и философ. В своих произведениях показал деформацию и алогизм современной цивилизации, выразил предчувствие ее краха.

Сын художника, писателя, художественного критика. Участвовал в этнографической экспедиции в Океанию (1914). Первую мировую войну прошел как российский подданный, был в Санкт-Петербурге во время Октябрьской революции. В 1930-е годы творчески экспериментировал с наркотиками, в частности употреблял мексиканский пейотль. Последующие годы до самой смерти были для Виткевича временем чрезвычайного творческого подъема. В эти годы он обозначил передний край художественно-литературных поисков в Польше межвоенного двадцатилетия.
Покончил жизнь самоубийством 18 сентября 1939 года.
Виткевича можно считать предшественником театра абсурда. Его произведения отличала не только странность и изощрённость, но и стремление отразить новые реалии, новые подходы науки и техники, их воздействие на образ человека. Просветления он искал не только в философской медитации и художественном творчестве, но и в психоделических экспериментах. Была написана книга - трактат о наркотиках, как о причине упадка личности, но она не имела популярности, а только закрепила его дурную славу...
Писал пьесы и прозу. Занимался графикой, живописью и фотографией.

Автопортрет.



Разворот из его эссе "Наркотики" (1930)

@темы: малкавские радости, литературка, для вдохновления

03:08 

"В ожидание Годо" Беккет

Продаю груши дьяволу
Фрагмент.
Квинтэссэнция театра абсурда.
Да-да, промеж собой Малкавиан говорят именно так. Главный принцип театра абсурда "Обозначить ничего не значащими словами вещи, о которых ничего нельзя сказать, потому что любые слова в любом случае будут не точные, так что нечего делать вид, будто это возможно" самый что ни на есть малкавский.

Всем игрокам-малкам, и мастерам, играющим нпс-малков, Беккета, Ионеско, и даже того же Кортасара читать обязательно. И Фолкнера - его "Шум и ярость" - первая часть текста, восприятие от лица слабоумного Бенджамина. И... Да много чего найдется для вдохновления, на самом-то деле



П. - Кто! Разве вы умеете думать?
В. - Он думает?
П. - Естественно. Вслух. Раньше он думал очень недурно, я мог его слушать часами. Сейчас... (Он вздрагивает.) Что ж, тем хуже. Значит, вы хотите,чтобы он нам что-нибудь подумал?
Э. - Я хотел бы, чтобы он станцевал. Это будет веселее.
В. - Я хочу, чтобы он думал.
Э. - А может он сперва станцевать, а потом думать. Если это ему не сложно.
В. - (Поццо.) Это возможно?
П. - Конечно. Нет ничего проще. Кстати, это обычный порядок (Смешок.)
В. - Тогда пусть танцует.
Молчание.
П. - (Лакки.) Слышишь?
Э. - Он никогда не отказывается?
П. - Я вам объясню потом... (Лакки.) Танцуй, мразь!
Лакки ставит на землю чемодан и корзину, немного выходит вперед, поворачивается к Поццо. Эстрагон поднимается, чтобы лучшее видеть. Лакки танцует. Останавливается.
Э. - Это всe?
П. - Ещe!
Лакки повторяет те же движения, останавливается.
Э. - Ну, приятель! (Имитирует движения Лакки.) Я тоже так умею. (Имитирует движения Лакки, чуть не падает, садиться.) Немного потренировавшись.
В. - Он устал.
П. - Когда-то он танцевал фарандолу, альме, кадриль, джигу, фанданго и даже экосез. Прыгал. Теперь это всe, на что он способен. Знаете, как он это называет?
Э. - Смерть козла отпущения.
В. - Рак лeгких.
П. - Танец в сетях. Ему кажется, что он запутался в сетях.

@темы: малкавские радости, литературка, мир тьмы

15:17 

Продаю груши дьяволу
Ездила за Сэндманом Геймана на другой конец города.
Но это был единственный магазин по городу, где была эта книга. Да и то ее пришлось специально заказывать.
И он прекрасен, совершеннейше прекрасен!..:beg:
*Дергая лапками, убежала смотреть картиночки*


@настроение: щщастье

@темы: мятная безуминка, литературка

14:35 

Неистовый Роланд, Ариосто.

Продаю груши дьяволу
Как спасти потерявшего рассудок Роланда от сумасшествия? (Как положено, он спятил от любви) Спасти нужно - Париж осажден, а этот великий воин таскает за собой дохлую лошадь, разрывает на кусочки всех встречных-поперечных и вообще творит лютый беспредел.
И потому доблестному рыцарю Астольфу нужно слетать на Луну на своем гиппогрифе. Как на Земле, на Луне (а по святому убеждению 16 века это ночное святило оказывало колоссальное влияние на психику человека) есть горы и долы, и в одном из долов — всё, что поте­ряно на свете людьми, «от беды ли, от давности ли, от глупости ли».Там тщетная слава монархов, там бесплодные моления влюб­ленных, лесть льстецов, недолгая милость князей, красота красавиц и ум узников. И там по стеклянным сосудикам хранится разум всех трёхнутых сумасшедших. И когда доблестный рыцарь Астольф топает по луне, он видит сколько же мозгов известных людей хранится тут по баночкам, и означает это то, что все они, полагавшие себя здравомыслящями, давным давно на самом деле шизики. Это зрелище поражает рыцаря до глубины души.
Там они и находят большущий сосуд с надписью «ум Роланда», и другой, поменьше, — «ум Астольфа»; удивился Астольф, вдохнул свой ум и почув­ствовал, что стал умен, а был не очень. И, восславив благо­де­тель­ного апостола, не забыв взять с собою ум Роланда, рыцарь верхом на гиппо­грифе устрем­ля­ется обратно на Землю...

Save only Madness, seen not here at all,
Which dwells below, nor leaves this earthly ball...

@темы: для вдохновления, литературка, малкавские радости

17:47 

Продаю груши дьяволу
прекрасная же шпаргалка
Все круги ада Данте в пиксель-арте
Еще много хороших инфографик на 5coins.ru

@темы: литературка

17:48 

Продаю груши дьяволу
Сидит человек, никого не трогает. Тут глухой ночной порою раздается в его дверь стук.
Детский жалобный голосок просит пустить погреться в дом, потому что "заблудился и промок". Открывает человече дверь, и видит там маленького мальчика с луком.
Его отогревают, сушат... "Лук проверить надо",- озабоченно говорит малец и ка-ак пустит в грудь хозяина стрелку
- Урра!- завопил ночной хулиган, заулюлюкав и запрыгав:- Что стоишь, радуйся со мною! лук-то целенький!


пересказ вот этого

@темы: литературка, своих рук дело

13:06 

Urfaust

Продаю груши дьяволу
21:10 

Продаю груши дьяволу
Интересно, кто вообще писал эту статью в вики :-D


В гневе Ахилл удаляется в свою палатку и просит свою мать Фетиду умолить Зевса, чтобы греки до тех пор терпели поражения от троянцев, пока Агамемнон не даст ему, Ахиллу, полного удовлетворения. 9-летняя осада на грани срыва, но ситуацию исправляет Одиссей.

@темы: литературка

13:02 

Продаю груши дьяволу
19:55 

Продаю груши дьяволу
Вычитываю нагугленное на билеты

В деятельности великого предшественника Возрождения Данте и первых итальянских гуманистов Петрарки и Боккаччо народные и ученые элементы переплетаются и взаимно оплодотворяют друг друга, причем вторые еще не подавляют и не оттесняют первых.


Их творчество существенно отличалось от произведений классицизма, патетическая трагедия которых воспевала преимущественно героев и героическое. Сентименталисты же обратились к людям простым, голимым, угнетенным и слабым. В их героях нет ничего примечательного. Словом, на смену возвышенному и величественному, что было у классицистов-онанистов, сентименталисты принесли в лит-ру трогательные розовые сопли.

@темы: мятная безуминка, литературка

00:26 

lock Доступ к записи ограничен

Продаю груши дьяволу
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:35 

хе-хе

Продаю груши дьяволу
Неуместный комизм, возникающий при употреблении в речи слов, у которых есть омонимы, вынуждает пересматривать терминологию. Так, при упорядочении отраслевой терминологии было предложено заменить термины кишка Дауценберга, грязный котел, баба копра, ледяной череп, паразитная шестерня и т.п., но до сих пор существуют такие, например, названия профессий, как трепач, щипальщик, загибальщик, которые у неспециалиста вызывают нежелательные ассоциации. (с)

@темы: литературка

14:15 

Продаю груши дьяволу
В чем только не могли обвинить художника начала 20 века :evil:

«Помимо этого, заодно, я отрицаю: что будто бы привержен мужеложеству, к коему питаю глубочайшее отвращение; что будто бы нахожусь в половом сожительстве со своей сиамской кошкой Шизей (она же Шизофрения, Изотта и Сабина — я нежно ее люблю, но не более того) и якобы котята (кстати, беспородные), которых она принесла, похожи на меня; что у меня свой портретный лоток на Познанской ярмарке, где я фабрикую портреты-десятиминутки по два злотых за штуку (чего только эти мерзавцы не выдумают!); что я бахвал и бросаюсь на каждую юбку; что я увожу мужей у жен, взбираюсь во фраке (у меня отродясь не было фрака) на гору Гевонт, кропаю сценические пьесы шутки ради, шарлатанствую, блефую и не умею рисовать». (с)

@темы: разнося бедлам на лапках, литературка

22:42 

Продаю груши дьяволу
Это был 1790 год
Мы грезили как могли :-D


Возмущенные соки мыслию стремилися, мне спящу, к голове и, тревожа нежный состав моего мозга, возбудили в нем воображение. Наконец, как то бывает, некоторое мозговое волокно, тронутое сильно восходящими из внутренних сосудов тела парами, задрожало долее других на несколько времени, и вот что я грезил... (с)

@темы: разнося бедлам на лапках, литературка

23:22 

Продаю груши дьяволу
18:06 

о волшебных сказках

Продаю груши дьяволу
13:43 

Продаю груши дьяволу
Русская литература XIX века
для себя
запись создана: 09.03.2014 в 03:21

@темы: литературка

21:38 

Няшности

Продаю груши дьяволу
Вот такими очаровательными зверятками рвало героя рассказа Кортасара. :goth:

Не ставьте мне это в укор, милая Андре, не ставьте. Время от времени меня рвет крольчонком. Нельзя же по этой причине отказываться от жизни у
кого-то в доме, и мучиться стыдом, и обрекать себя на затворничество и постоянное молчание.


Няняняня

@темы: разнося бедлам на лапках, литературка

22:42 

Добрая

Продаю груши дьяволу
половина билетов по 19 веку в одной картинке :alles:


@темы: литературка

17:16 

Библиотеки

Продаю груши дьяволу
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО БИБЛИОТЕКАРЯ
принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации (4-я ежегодная сессия) 22 апреля 1999 года
Библиотекарь:

• обеспечивает высокое качество и комфортность услуг, их доступность и разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов;
• рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности;
• противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цензуры) на запрашиваемые документы;
• не несет ответственности за последствия использования информации или документа, полученного в библиотеке;
• строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потребностям;
• охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством);
• признает авторские права на интеллектуальную собственность;
• стремится к профессиональному совершенствованию, повышению уровня профессионального образования и компетентности;
• уважает знания коллег и охотно передает свои знания, видя в этом важнейшее условие развития профессии;
• относится с уважением ко всем коллегам, защищает их права, если они не противоречат этическим нормам и способствуют авторитету профессии;
• заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию.

:alles:
Library of the Palace of Mafra. Portugal

+5

@темы: каэсидство, литературка

We're all mad...

главная