Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: литературка (список заголовков)
23:04 

lock Доступ к записи ограничен

Продаю груши дьяволу
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:00 

Продаю груши дьяволу
Н. А. Аблова ПЕРЕДАЧА НЕМЕЦКИХ ПРОЗВИЩ НА РУССКИЙ ЯЗЫК
(Образование и культура России в изменяющемся мире. - Новосибирск, 2007. - С. 81-84)

Существенные особенности языка и тем более культуры вскрываются при сравнительном изучении языков и культур. Если языковой барьер абсолютно очевиден, то барьер культур становится явным только при столкновении (сопоставлении) родной культуры с чужими, отличными от нее. В рамках собственной культуры создается прочная иллюзия своего видения мира, образа жизни, менталитета как единственно возможного и, главное, единственно приемлемого. Странно, но подавляющее большинство людей не осознает себя в качестве продукта своей культуры даже в тех случаях, когда они понимают, что поведение представителей других культур определяется их иной культурой. Только выйдя за рамки своей культуры, т. е. столкнувшись с иным мировоззрением, мироощущением, можно понять специфику своего общего сознания, увидеть различие или конфликт культур.
Целью данной статьи как раз и является попытка выявить специфику немецкого и русского языкового сознания на примере передачи немецких прозвищ на русский язык.Начнем с того, что прозвища занимают промежуточное положение между именем собственным и именем нарицательным. Целью имени собственного (ИС) является идентификация. ИС нужны для того, чтобы выделять отдельные случаи и отдельных индивидов из массы окружающих нас явлений и индивидов. Поэтому ИС, как правило, не переводятся, а транслитерируются или транскрибируются. читать дальше

@темы: литературка

19:14 

Редакторская деятельность Салтыкова-Щедрина

Продаю груши дьяволу
00:52 

Продаю груши дьяволу
Еще один соредактор "Отечественных записок" известный литературный критик Г.З. Елисеев так отзывался о своем коллеге:
«В качестве редактора журналов Салтыков... резко отличался от всех других редакторов, в том числе и от Некрасова. Большая часть наших редакторов, набирая сотрудников с бору и сосенки, что называется, похожа на дурных кучеров, которые не дают лошадям бежать спокойно и ровно, дергают их из стороны в сторону. Известно, что нет ничего хуже таких редакторов. Напрасно они держат то и дело совещания со своими сотрудниками, о чем писать в тот или другой момент, напрасно потеют, сидя с утра до вечера над корректурами, стараясь ослабить или смягчить ту или иную резкую фразу ввиду тех или других соображений о возможных читателях и т. п. Все это ни к чему не приводит, кроме возбуждения нервной болезни в сотрудниках, кончающейся в конце концов совершенным их обезличением»

Вроде 19 век, а актуально и сейчас :alles:

@темы: литературка, разнося бедлам на лапках

02:16 

Продаю груши дьяволу
По севернорусскому поверью, у самцов лягушек имеется борода, а у самок — длинные волосы и женская грудь. <...>
Так, жаба может быть обращенной ведьмой, волк — колдуном, принявшим вид волка, заяц — чертом, сойка — смертью, жаворонок — ангелом.
(с)
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/gura/01.p...

Так вот ты какая, Царевна-лягушка:gigi::-D

@темы: разнося бедлам на лапках, литературка

22:27 

Продаю груши дьяволу
МЕЖДУ ДВУМЯ МИРАМИ: МАГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ РАСПОЗНАВАНИЯ ВЕДЬМЫ
С. М. Толстая
(Миф и культура: Человек - не-человек. - М., 1994. - С. 9-13)


В системе славянских мифологических персонажей низшего уровня ведьма занимает особое положение, принадлежа одновременно к миру людей и к миру демонов. Поскольку защита от нечистой силы была одним из важнейших стимулов ритуального поведения, сложилась целая система приемов, помогавших в обыкновенной, реальной женщине распознать ведьму, представителя иного мира. Любопытные сами по себе, как образцы магического поведения, эти приемы позволяют более конкретно судить о том, как архаической сознание представляло себе соотношение двух миров, как оно относилось к контактам между ними, к возможности проникновения за границу человеческого пространства.
читать дальше

@темы: для вдохновления, литературка, мир тьмы, разнося бедлам на лапках

17:16 

Библиотеки

Продаю груши дьяволу
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО БИБЛИОТЕКАРЯ
принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации (4-я ежегодная сессия) 22 апреля 1999 года
Библиотекарь:

• обеспечивает высокое качество и комфортность услуг, их доступность и разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов;
• рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности;
• противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цензуры) на запрашиваемые документы;
• не несет ответственности за последствия использования информации или документа, полученного в библиотеке;
• строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потребностям;
• охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством);
• признает авторские права на интеллектуальную собственность;
• стремится к профессиональному совершенствованию, повышению уровня профессионального образования и компетентности;
• уважает знания коллег и охотно передает свои знания, видя в этом важнейшее условие развития профессии;
• относится с уважением ко всем коллегам, защищает их права, если они не противоречат этическим нормам и способствуют авторитету профессии;
• заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию.

:alles:
Library of the Palace of Mafra. Portugal

+5

@темы: каэсидство, литературка

22:42 

Добрая

Продаю груши дьяволу
половина билетов по 19 веку в одной картинке :alles:


@темы: литературка

21:38 

Няшности

Продаю груши дьяволу
Вот такими очаровательными зверятками рвало героя рассказа Кортасара. :goth:

Не ставьте мне это в укор, милая Андре, не ставьте. Время от времени меня рвет крольчонком. Нельзя же по этой причине отказываться от жизни у
кого-то в доме, и мучиться стыдом, и обрекать себя на затворничество и постоянное молчание.


Няняняня

@темы: разнося бедлам на лапках, литературка

13:43 

Продаю груши дьяволу
Русская литература XIX века
для себя
запись создана: 09.03.2014 в 03:21

@темы: литературка

18:06 

о волшебных сказках

Продаю груши дьяволу
23:22 

Продаю груши дьяволу
22:42 

Продаю груши дьяволу
Это был 1790 год
Мы грезили как могли :-D


Возмущенные соки мыслию стремилися, мне спящу, к голове и, тревожа нежный состав моего мозга, возбудили в нем воображение. Наконец, как то бывает, некоторое мозговое волокно, тронутое сильно восходящими из внутренних сосудов тела парами, задрожало долее других на несколько времени, и вот что я грезил... (с)

@темы: разнося бедлам на лапках, литературка

14:15 

Продаю груши дьяволу
В чем только не могли обвинить художника начала 20 века :evil:

«Помимо этого, заодно, я отрицаю: что будто бы привержен мужеложеству, к коему питаю глубочайшее отвращение; что будто бы нахожусь в половом сожительстве со своей сиамской кошкой Шизей (она же Шизофрения, Изотта и Сабина — я нежно ее люблю, но не более того) и якобы котята (кстати, беспородные), которых она принесла, похожи на меня; что у меня свой портретный лоток на Познанской ярмарке, где я фабрикую портреты-десятиминутки по два злотых за штуку (чего только эти мерзавцы не выдумают!); что я бахвал и бросаюсь на каждую юбку; что я увожу мужей у жен, взбираюсь во фраке (у меня отродясь не было фрака) на гору Гевонт, кропаю сценические пьесы шутки ради, шарлатанствую, блефую и не умею рисовать». (с)

@темы: разнося бедлам на лапках, литературка

20:35 

хе-хе

Продаю груши дьяволу
Неуместный комизм, возникающий при употреблении в речи слов, у которых есть омонимы, вынуждает пересматривать терминологию. Так, при упорядочении отраслевой терминологии было предложено заменить термины кишка Дауценберга, грязный котел, баба копра, ледяной череп, паразитная шестерня и т.п., но до сих пор существуют такие, например, названия профессий, как трепач, щипальщик, загибальщик, которые у неспециалиста вызывают нежелательные ассоциации. (с)

@темы: литературка

00:26 

lock Доступ к записи ограничен

Продаю груши дьяволу
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:55 

Продаю груши дьяволу
Вычитываю нагугленное на билеты

В деятельности великого предшественника Возрождения Данте и первых итальянских гуманистов Петрарки и Боккаччо народные и ученые элементы переплетаются и взаимно оплодотворяют друг друга, причем вторые еще не подавляют и не оттесняют первых.


Их творчество существенно отличалось от произведений классицизма, патетическая трагедия которых воспевала преимущественно героев и героическое. Сентименталисты же обратились к людям простым, голимым, угнетенным и слабым. В их героях нет ничего примечательного. Словом, на смену возвышенному и величественному, что было у классицистов-онанистов, сентименталисты принесли в лит-ру трогательные розовые сопли.

@темы: мятная безуминка, литературка

13:02 

Продаю груши дьяволу
21:10 

Продаю груши дьяволу
Интересно, кто вообще писал эту статью в вики :-D


В гневе Ахилл удаляется в свою палатку и просит свою мать Фетиду умолить Зевса, чтобы греки до тех пор терпели поражения от троянцев, пока Агамемнон не даст ему, Ахиллу, полного удовлетворения. 9-летняя осада на грани срыва, но ситуацию исправляет Одиссей.

@темы: литературка

13:06 

Urfaust

Продаю груши дьяволу

We're all mad...

главная