14.09.2016 в 19:18
Пишет Tradis:Draken Harald HårfagreURL записи
Чуть более месяца понадобилось самому большому в мире драккару, «Дракону Харальду Прекрасноволосому», чтобы пересечь Северную Атлантику.
Draken Harald Hårfagre
Корабль этот — основа одноименного норвежского проекта, задачей которого являлось прохождение по маршруту скандинавских мореплавателей X-XI веков, открывших Америку за пять веков до Христофора Колумба.
читать дальше«Дракон Харальд Прекрасноволосый» назван в честь первого конунга Норвегии Харальда I (ориентировочно 850-932гг.). «Дракон Харальд Прекрасноволосый» не является точной копией какого-либо из обнаруженных археологами кораблей викингов. Команда опытных корабелов и энтузиастов, два года работавшая над ним на верфи в Хеугессуне, использовала как опыт средневековых кораблестроителей, так и традиции норвежских мореходов нового времени, попытавшись воплотить в жизнь свои представления о том, каким должен быть идеальный боевой корабль скандинавских саг. При этом создатели корабля ориентировались на прекрасно сохранившийся Гокстадский корабль — построенную в IX веке 23-метровую ладью, обнаруженную археологами в погребальном кургане на берегу норвежского Саннефьорда в 1880 году (копия этого судна в 1893 году уже успешно преодолела Атлантику с экипажем всего в 12 человек и без современных средств быта и связи).
Срубленный из дуба «Харальд Прекрасноволосый» имеет 35 метров в длину и 8 в ширину. Для сравнения — крупнейшим из когда-либо найденных драккаров является датский «Роскилле 6», длина которого почти 37 метров. Снорри же пишет и о более крупных судах, предположительно порядка 45м. Корабль оснащён алым шелковым парусом площадью 300 кв. м. В создании корабля принимал участие кораблестроитель Музея г. Тромсё Гуннар Элдъярн, который является одним из опытнейших мастеров, владеющих технологией строительства традиционных норвежских судов. Инициатором и куратором проекта стал норвежский предприниматель Сигурд Осе.
К строительству корабля готовились самым серьёзным образом: с осени 2008 года по весну 2010 тщательно изучались археологические находки и материалы, сначала были построены несколько уменьшенных моделей драккара, а затем три настоящих «пробных» небольших корабля по 8 метров длиной, все разной формы. Назвали их по имени трех норн — «Урд», «Верданди» и «Скульд» . В ноябре 2009 года были проведены испытания — все три «норны» отправились в плавание. На основании полученных результатов эксперты приняли окончательное решение о форме будущего «Дракона Харальда Прекрасноволосого».
На верфи.
Драккар способен идти на веслах и под парусом и развивает скорость до 14 морских узлов, осадка его 2.5м, грузоподъемность 95.5т. Корабль оснащен 50ю веслами. Его строительство началось в 2010 году, в 2012 он был спущен на воду. Затем корабль тестировали и укрепляли по результатам испытаний.
В июле 2014 года «Дракон» вышел в плавание к городу Воласи на северо-западе Англии, куда в старину нередко наведывались викинги. Плаванье прошло тяжело, у корабля сломалась мачта, но экипаж после прибытия в Воласи сумел ее заменить. После трех недель ремонта «Дракон Харальд Прекрасноволосый» вернулся в Норвегию, посетив по пути остров Мэн, Внешние Гебриды, Оркнейские и Шетландские острова. Обратный путь был совершен без происшествий.
В 2015 году судно наконец признали готовым к трансатлантическому плаванию длиною порядка 6000 морских миль. Его команда состояла из 32 мужчин и женщин, среди которых были граждане Великобритании, Испании, Канады, Норвегии, России, США, Франции, Эстонии. Экипаж корабля выбирали из примерно 400 добровольцев. Главным требованием при отборе было физическое и психическое здоровье кандидатов, ведь путь предстоял тяжёлый.
В тесноте, да не в обиде
23 апреля на нос драккара была торжественно установлена голова дракона.
Церемония установки (42минуты выступлений без перевода. Зато в костюмах. Само открытие в 15:22)
Отправился в поход «Дракон» 26 апреля 2016г. из Хеугессуна, что на юго-западном побережье Норвегии. У корабля очень небольшая осадка, места в трюме хватает лишь для балласта и припасов, поэтому спать экипажу приходилось посменно в 16-местной палатке на палубе ( гребцы на древних драккарах порою спали и под своими же скамьями). Готовили мореплаватели также на корабельной под открытым небом. Гребцы сменяли друг друга каждые четыре часа. На пути до Америки драккар сопровождало страховочное судно.
Вперёд!
Карта - на середине пути (красным подсвечены остановки маршрута, в т.ч. намеченные)
В начале мая «Дракон» добрался до Фарерских островов, затем останавливался в Исландии, Гренландии, Ньюфаундленд (где, предположительно, и останавливался Лейв Эрикссон (ок. 970-1020 гг.) примерно тысячу лет назад), от Квебека плыл по Великим Озёрам, побывал в Торонто, в середине июля причалил в Детройте.
А Лейву с пейзажем везло больше...
Таким образом команда Бьёрна Аландера повторила путь викингов, побывавших на землях нового континента задолго до Колумба.
"Я горжусь командой и тем, чего мы достигли. Пришлось нелегко, во время плавания нас сопровождали многие сложности, но команда была в отличном настроении и трудилась всю дорогу", - говорит капитан.
Интересно, двое из экипажа за это время успели пожениться, причем церемонию провел капитан Аландер.
((с); по материалам прессы, из различных источников)
Шторм с палубы драккара.
Сайт экспедиции