Рейн-Хаген описал жанр игры как «персональный ужас». Он хотел, чтобы игроки могли выдумывать и рассказывать истории о моральном падении и борьбе человека с монстром в собственной душе. Действие происходило в подобающих декорациях — Мире Тьмы.
Каждый клан отражал тот или иной популярный подход к изображению вампиров.
Бруджа следовали моде 1980-х ассоциировать вампиров с разного рода субкультурами (например, как в фильме «Пропащие парни»).
Гангрел отражали фольклорный образ звероподобных вампиров, которые превращаются в хищных животных и управляют ими.
Безумные вампиры из клана Малкавиан — отсылка к связи между вампирами и безумием, популярной в готических романах, и пугающей идее «вампиром может быть любой», любимой Стивеном Кингом.
Носферату вдохновлены одноимённым фильмом и образом вампиров как живых мертвецов — все представители этого клана чудовищно уродливы.
Тореадор, ценящие красоту и искусство, основаны на важнейшем для «Маскарада» произведении — книжном цикле Энн Райс.
Клан Тремер ввёл во вселенную идею вампиров-колдунов.
Наконец, Вентру отражали связь между вампирами и старой европейской аристократией — идею, популярную в американской культуре ещё со времён экранизаций Дракулы. Они тоже заостряли внимание на конспирологической идее, что вампиры не просто скрываются среди людей, но тайно правят ими.
Управляющие тьмой Ласомбра, базирующиеся в испаноязычных странах, стали аналогом Вентру (аристократы со своей сектой), только хуже приспособленными к современному миру. А славянские Тзимицу, контролирующие плоть и способные превращать себя и других в монстров, стали духовными лидерами Шабаша, проповедниками его нечеловеческой философии.
Камарилью больше не изображали как «меньшее зло», к чему склонялись старые версии. Разработчики сосредоточились на том, что вампиры — чудовища по самой своей природе, а разные секты просто воплощают это разными способами. Шабаш сохранил связь с насилием и оккультными экспериментами, а вот Камарилья стала воплощать лицемерие, тиранию и постепенное разложение общества.
Источник