Презрев холод, дождь и ветер, дошла сегодня до Российской нашей национальной библиотеки на Садовой улице.
Экскурсия длилась два часа

нас провели по 4 смежным корпусам библиотеки, показали что где находиться.
Я шла с толпой другой студентоты, так из их группы в 25 чел. дошло только 6 шт.
няПоказали зал, где Гнедич переводил Иллиаду, показали библиотеку Вольтера и рукописи с его пометками; залы Русского фонда, куда "посторонним вход запрещен" - там книги стоят в четыре этажа лабиринтом с узенькими переходиками. Еще показали картотеку, заполняемую еще с 18 века. Сейчас она только для персонала. Заполнены карточки красивейшим почерком
Показали помещения с древней печатной книгой. Поглазела на Апостол Ивана Федорова, на ту самую книжку "Учение и хитрость ратного строя пехотных людей" с иллюстрациями — амстердамские гравюры на меди, очень тонкая работа.
А еще там был зал, как выразилась тетенька-книговед: "Когда приобрели собрание инкунабул, надо было найти место, где им жилось комфортно. Поскольку книги средневековые, для них в конце 18 века сделали особое помещение аля скрипторий, воссоздав интерьер по иллюстрациям из Библии".
Тут тетенька добавляет, что эту комнату еще зовут кабинетом Фауста, и до войны тут было и чучело летучей мыши,и астролябия, и еще пара экспонатов, которые сейчас переданы Кунсткамере. И, кроме того,- тут она показывает мне под ноги,- перед входом начерчена пентаграмма, как полагается, лучом на выход, для защиты от темных сил. Сотрудники, которые работают здесь, уверяют, что это им помогает.
Смотрю под ноги - и правда, все время стояла на аккуратной, стершейся от времени, но вполне различимой пентухой, деревянной в деревянном полу. 


Сама комната — крестово-купольный "скрипторий" с расписным потолком, вместо гербов — издательские марки первых издательств.
Исполинские открытые шкафы — они не случайно такие массивные, чтоб не упали на кого-нибудь. На них сделаны по бокам ручки и подножки — раньше стремянками не пользовались, на шкафы карабкались напрямую)))
Книги на полках — древние-древние, многие еще в родном переплете, с заклепками и другими украшениями для прочности. В 18 веке многие инкунабулы переплетали заново, когда старые переплеты приходили в негодность
Часть книг с цепями, которыми они крепились к полкам. Не только, чтоб не сперли, а больше для того, чтоб книга не потерялась — раньше картотек не было, и номерной системы тоже.
Окна узкие и очень высокие, закрытые ярким крупным витражом со снежинками.
Резные стулья с высокими узкими спинками, массивный стол - такой даже не сдвинешь.
И пентуха перед входом
@темы:
разнося бедлам на лапках,
мятная безуминка
Я хочу там побывать=)
в разных изданиях, с разными иллюстрациями
тебе надо будет сделать читательский билет, тогда пропустят внутрь и сможешь записаться у дежурной
экскурсия 75 рэ